Персональный сайт воспитателя Саврасовой Светланы Петровны
Конспект НОД "Песочная мастерская"НОД с детьми 2 младшей группы «Песочная мастерская»
Цель: знакомство с песочницей, правилами игры с песком и свойствами кинетического песка. Задачи: · формировать элементарные представления о характерных свойствах кинетического песка; · обогащать тактильный опыт детей, развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы; · обогатить словарный запас детей словами: тягучий, пластичный, мягкий, пушистый; · развивать умение взаимодействовать в группе, друг с другом; · развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослым; · развивать мелкую моторику пальцев рук. Методы и приемы: - словесные (ситуативная беседа, художественное слово); - практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка); - наглядные (рассматривание игрушек, предметов); - игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания). Материал и оборудование: игрушка Феи, подносы с кинетическим песком (по количеству детей), формочки для песка, марблс – декоративные украшения, игрушки, детали от игрушек. Логика образовательной деятельности
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл… Фея песка: Я - Фея песка, волшебница такая … Живу в своей стране, В песочек я играю. Приглашаю вас, друзья, Погостить у меня. Согласны? Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Феей песка и пройдём к столу. Фея песка: Чтоб в страну мою попасть Нужно с мест вам дружно встать. Глазки вы свои закройте, И скажите дружно все 1,2,3- мы в волшебной стране! (Звучит музыка, на столах стоят подносы с кинетическим песком, формочки для песка, марблс - декоративные украшения) Фея песка: Мой песочек непростой Он не мокрый, не сухой. В руки вы его возьмите, Аккуратненько сожмите… Посмотрите - чудеса! Наш песочек непростой Превратился в шар большой! В песочек можно мой играть: Куличик делать – не ломать! Строить можно и дома И дороги, города. И парковки и сады, Посадить можно цветы, И морковку, и капусту- Будет в огороде густо! Прибегут тогда зайчата, Может даже и крольчата… И медведи, и лисицы И волчата, и даже птицы Прилетят сейчас сюда - Вот какие чудеса! Есть в стране правило простое, Оно не сложное такое. Песком бросаться здесь - нельзя! Вот - так, мои друзья Фея песка: Молодцы, ребята, вы меня очень внимательно слушали! Ребята, мы, когда с вами встретились, сразу поздоровались, я давайте «поздороваемся» с песком? Но, как же нам это сделать? Фея песка: а сейчас япредлагаю вам дотронуться до песка поочерёдно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно, дотронуться всей ладошкой. Здорово, правда! Вот мы и поздоровались! Ребята, а давайте с вами рассмотрим песок. Какой он? Потрогайте его, ребята. Перетрите песок между пальцами, ладонями. Мне приятно, когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы? Какой он на ощупь? Подвижная игра «В гости к Феи песка» Фея песка: Ребята, посмотрите, что это такое? Фея песка: Ребята, а каких же деталей не хватает? Правильно! Все недостающие детали спрятаны в песке, давайте их найдем и отремонтируем эти игрушки. Фея песка: Молодцы, ребята! Вам понравилось в моей стране? Фея песка: а можно я ещё полюбуюсь на все отремонтированные игрушки? Какие вы молодцы! Как быстро пролетело время, мне так не хочется с вами прощаться, но меня ждут в моём песочном королевстве. Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Фею песка и отправимся с вами в группу и обязательно вымоем руки. 11 июня 2016 в 07:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.